Создано: 26.04.2014 11:28

Территория беззакония

Телевидение Златоуста расплачивается штрафами

    Телепередача «Территория закона» вышла за его рамки. Арбитражный суд в южноуральской столице признал, что златоустовское телевидение стало нарушителем законодательства о рекламе. Программа, автором которой является пресс-секретарь местной полиции, «вытрясла» из местных телевизионщиков 200 тысяч рублей

    Эта история длилась почти год — с прошлого мая, когда в эфир вышел очередной выпуск «Территории закона». По идее передачи предполагается, что она сообщает зрителям новости из жизни правоохранительных органов — о трудностях и успехах борьбы с преступностью и коррупцией в округе. Как выяснилось, некоторые фрагменты передачи нарушают заявленные принципы и скатываются до сюжетов рекламного характера. На это указали в Федеральной антимонопольной службе, но журналисты с ними не согласились и подали в суд на чиновников.
    20 мая 2013-го городской телеканал выпустил в эфир очередной выпуск «правоохранительной» передачи. Вела его, как это заведено, пресс-секретарь златоустовской полиции. Как можно сделать вывод, она же является автором телепроекта, а значит, курирует его содержание. Среди прочих в ряду сюжетных линий зрителям рассказали о работе одного из частных охранных предприятий. Как позже выяснили специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС), сюжет носил явные признаки рекламной информации. Разбирались дважды, но оба раза телеканал игнорировал приглашения в Челябинск и не являлся на заседания антимонопольщиков.
    — Данный сюжет полностью соответствует понятию рекламы, в телесюжете присутствует информация о конкретной организации […] рассказывается о количестве ее клиентов, форменном обмундировании, наличии вооружения и его стоимости, показывается автомобиль группы быстрого реагирования с указанием его принадлежности к данному предприятию, сотрудники в форме индивидуализирующей их среди других частных охранных организаций, а также должностное лицо […], которое дает комментарии. Весь сюжет направлен на привлечение внимания к [название предприятия], формирование и поддержание интереса к оказываемым им охранным услугам и их продвижению на рынке, — так было сказано в заключении ФАС.
    Безусловно, сама по себе реклама в средствах массовой информации не запрещена. Наказать за нее решили только потому, что телевизионщики нарушили целый ряд статей российского законодательства.
    Например, чтобы оградить зрителя от назойливости рекламодателей и тех, кто их сообщения транслирует, законодатели предусмотрели строгие рамки: если передача короче 15-ти минут, то прерывать ее рекламой нельзя. «Территория закона» со спорным выпуском длилась чуть больше 12-ти минут. Но это не помешало авторам вставить рекламный сюжет — правда, неизвестно, за деньги или бесплатно. На журналистском жаргоне это называется «джинсой», когда рекламная выручка проходит мимо редакционной кассы, однако получил ли кто-либо из создателей спорной передачи деньги, осталось за скобками судебного разбирательства.

  • Суд согласился с представителями ФАСа, усмотревшими рекламную информацию, завуалированную «информативностью» представленных зрителям данных. Хитрость телевизионщикам обошлась дорого. При штрафе от 200 до 500 тысяч рублей, с них взяли, хоть и минимально допустимый размер, но все-таки существенный.

     Если учесть, что в месяц городские власти тратят на свое информобслуживание силами местного ТВ порядка 400 тысяч, то потерять половину этой суммы — довольно-таки неприятно.
    Стоит отметить, что это не первый штраф, который платит муниципальная телекомпания, частично финансируемая за казенный счет. В 2012 году канал уже платил ту же сумму за показ рекламы в День траура.


Кирилл ГЛУШКОВ
    

 

Просмотров: 3384

Выборы

Cвид-во о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-69214 от 29.03.2017 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

 
Яндекс.Метрика