Создано: 20.12.2014 09:40

Доллар на батуте

В условиях кризиса Златоуст поразила шопоголия

    Cтоит сразу оговориться: в кубышки, чулки и прочие загашники, в желании потратить всё, что нажито непосильным трудом, ибо завтра будет в разы дороже, залезли далеко не все. Люди со скромным доходом и пенсионеры решили сбережения попридержать, выжидая, что будет дальше. Более состоятельные как горячие пирожки раскупают иномарки и бытовую технику

    — У нас резко увеличился спрос на дорогие иномарки, а «Лады» по программе утилизации были все распроданы еще осенью, — отметила специалист рекламы и маркетинга ООО ТФ «Владомир» Татьяна Толкачева. — Даже для предновогодья продажи весомо увеличились, в частности, на «Лифан» за полмиллиона рублей и его модель подороже — за 560 тысяч рублей. Кто-то решил вложить деньги в авто, кто-то, опасаясь резкого удорожания, не стал тянуть с давно запланированным «апгрейдом» своей «ласточки» и поменял ее по «старым» ценам. Мы пока в ожидании, как большинство: с отечественным автопромом вообще непонятно, что будет. На сколько вообще переписывать ценники на иномарки, и придется ли, тоже.
    — Я побеседовала с крупными местными бизнесменами, которые торгуют продуктами, — пояснила порталу «Златоуст 74» президент Союза предпринимателей Златоуста Раиса Истомина. — Все как один заявили: горожане не хватают мешками муку, сахар или гречку, не затариваются ящиками тушенки. Продажи в продуктовых магазинах держатся на уровне. Некоторое оживление в торговле связано с подготовкой к Новому году, который ни один кризис отменить не может. Конечно, люди покупают к праздничному столу вкусную еду, но без ажиотажа. Поставщики работают, как и раньше, без сбоев, полки всех местных торговых точек полны. Никто ничего не сметает!
    — Поставщики фруктов подняли цены, чего не было в прошлом году, а в остальном все спокойно, — добавила менеджер супермаркета «Пятерочка» Светлана. — Даже в дни распродаж, например, на консервы, ни разу не пришлось вспомнить про «Не более десяти штук в одни руки». Люди не забивают продуктами холодильники, кладовки и антресоли. Старшее поколение берет, как и раньше, только самое необходимое. Или даже меньше, опасаясь, что пенсии из-за тотального удорожания всего и вся, в частности — коммуналки, может и не хватить.
    — А у нас склады пустеют: по нескольку десятков покупателей ежедневно приходят за дорогими телевизорами, ноутбуками и планшетами, телефонами, — прокомментировал представитель цифрового супермаркета «DNS» Александр Ладынцев. — Берут электронику на порядок активнее, чем в тот же период прошлого года. И не только на подарки, но и себе. Судить, связано ли это с ростом доллара, или мы наблюдаем предпраздничное оживление продаж, сложно. Многие покупатели, говорят продавцы, не только в курсе сложившейся в стране тревожной ситуации, но и детально следят за колебаниями валют. Будем ли мы повышать цены, пока неизвестно, зависит от итогового курса. Но сейчас наши продажи выросли, по самым скромным оценкам, на 50 процентов.
    Обзвонив несколько турфирм Златоуста, корреспондент портала «Златоуст 74» выяснил, что в этой сфере, в отличие от торговли, похвастаться нечем. Мелкие фирмы подумывают либо уже начали сокращать персонал: кузюки не желают путешествовать, да и цены на путевки «прыгнули». В старейшей турфирме города — «Рифее», которая в следующем году отметит 25-летний юбилей, падение спроса на заграничные путевки составило около 50 процентов по сравнению с тем же периодом 2013 года.
    — «Акулы» сферы туристического бизнеса заранее подстраховались, сократив число рейсов из Челябинска, Екатеринбурга, Уфы и ряда стран, — заявила директор «Рифея» Любовь Алехина. — Уже недели две, как спрос затормозился, но позавчера мы продали последние недорогие туры в Египет. На собственном сайте, других ресурсах Сети активно продвигаем свои услуги, но реакции пока нет. Полагаю, люди замерли в шоке и выжидают, что будет. К счастью, российские туры продаются на прежнем уровне — по «Золотому кольцу», в сочинские и анапские здравницы цены приемлемые. Благо, и железная дорога стоимости билетов не увеличила.
    Опытные туристы заметили скачки доллара еще летом, и успели отдохнуть за границей, отметила Любовь Викторовна. Сейчас «Рифей» «выручают» родители школьников, которые справедливо сочли: впечатления от путешествия, пусть и недалеко, лучше «пира» в кафе. Эти папы и мамы сделали детям коллективный подарок — новогодние экскурсионные автобусные туры для всего класса в Челябинск, Екатеринбург, «Сонькину лагуну».
    Выводом из всего вышесказанного вспоминается извечное: кому щи пусты, а кому жемчуг мелок.


Виктория НИКИТИНА

 

Просмотров: 6519

Выборы

Cвид-во о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-69214 от 29.03.2017 г. выдано Федеральной службой в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

 
Яндекс.Метрика