Создано: 26.08.2014 23:29

Диванные авторитеты

Всеволод БЕРЕЗИН о том, почему местный телемагазин на диване все больше похож на частную лавочку

     Почему-то в последнее время в Златоусте расцвел культ бездарности и непрофессионализма. В какой-то момент некоторые начальники начали думать, что на любом посту любой человек сможет выполнить работу специалиста даже лучше, чем сам профи. Как только такие мысли окончательно утвердились в головах боссов, уровнем пониже начался хаос.
    Последние примеры подкинул местный телеканал, где только что закрыли очередной телепроект «Простые рецепты», собиравший большой кусок аудитории у телевизоров. Об этом его автор Майя Авдошина написала на своей странице в социальной сети. А еще там этим летом собирались отправить в неоплачиваемые отпуска весь коллектив, однако не сделали, поскольку информация просочилась в прессу. Казус, тем не менее, имеет далеко не фривольные основания: как случилось, что местный телеканал, всегда приносивший неплохую прибыль, при нынешних начальниках стал давать убытки и, причем, масштабные?
    Один из ответов дала проверка Контрольно-ревизионного управления, которую «белый дом» затеял под конец лета. Выяснилось немало интересного. Оказывается, заместитель директора телекомпании и главный редактор, мало того, что дублируют функции друг друга, получая за это недурное вознаграждение, так еще и не имеют дипломов о высшем образовании (!). А, например, главбух, как утверждают знающие люди, не «успела» получить профильного образования. Контролеры на это прямо указали, но выводы в администрации округа, похоже, делать не собираются.
    Хотя не так. Эти сведения, в первую очередь, должны были бы озаботить непосредственного руководителя телеканала, однако человек, похоже, слишком далек от производственных процессов на ТВ, чтобы думать о таких вещах. И здесь мы снова возвращаемся к тем самым мыслям, с которых начинали: непрофессионалы руководят муниципальными предприятиями в Златоусте. Далеко не всеми, но и тех, где это есть, хватает.
    Некомпетентный руководитель не смог увидеть, например, что его техслужба почти весь рабочий день посвящает просмотру телевизионных передач в холле вместо того, чтобы заниматься развитием сложного технологического комплекса канала. За это работнику платят по 3-4 десятка тысяч  рублей, не спрашивая за результат. Любопытно, что там, где канал бы мог заработать, он снова теряет. Вот пример.

  •     Не так давно на просторах всемирной паутины появилось новое информационное агентство с претензиями на всеохватность. Оно бойко строчит новости на свою ленту, собирая их не абы где, а… на телевидении Златоуста.

      Казалось бы, телевизионщики сами не являются ньюсмейкерами — они лишь рассказывают о происходящем в жизни: что у них можно узнать и много ли получится рассказать про медиаперсон? Так ведь сетевое агентство не про ТВ пишет. Оно делает хитрее: собирает привезенную телекорреспондентами информацию, немного «колдует» над абзацами и размещает новости под своим авторством на сайт. Значительно раньше того времени, когда отснятые сюжеты выйдут в телевизионный эфир. Делает это тот же человек, который даже без «вышки» приехала «рулить» по приглашению мэра. В нормальном цивилизованном мире схемы с «уводом» чужого добра (в нашем случае — информации) называются воровством. Однако на местном телеканале царят какие-то свои законы, не подчиняющиеся общественным ценностям. Коллектив телевидения, тем временем, вновь теряет авторитет, ухудшая свое и без того удручающее положение.
    Я уж молчу о стратегии развития — ее попросту нет. В 2019 году страна перейдет на цифровое вещание, и сетевые партнеры из Москвы, кои дают зрителю основную порцию развлечений и информации, откажутся от работы с местными телекомпаниями. Не станет местных врезок — ни рекламы, ни златоустовских передач. В такой критической обстановке заняться бы поиском выходов из информационного вакуума на местном уровне, который неумолимо надвигается. Но не тут-то было. Перспектива напрягать мозговые извилины никого не беспокоит. Непрофессионалы же бал правят и временщики — чего с них взять?
    

Просмотров: 3025

Выборы

Cвид-во о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-69214 от 29.03.2017 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

 
Яндекс.Метрика