Создано: 09.04.2013 13:02

Образующееся образование

Елена ЛАВЕТКИНА о реформе учебных заведений: перевод стрелок или подмена понятий?

    Обсуждение такой важной проблемы, как будущее учебных заведений Златоуста превратилось в форменную истерию. Давайте посмотрим на ситуации с точки зрения обычной среднестатистической семьи, озадаченной образованием и последующим трудоустройством младшего поколения. Как выглядит для них тема слияния нескольких училищ и техникумом в два крупных объединения?
    Что, прежде всего, интересует будущего учащегося и его родных? Какую специальность он сможет получить, найдет ли работу, будет ли она впоследствии достойно оплачиваться. Можно ли найти ответы на эти нехитрые вопросы в рамках сегодняшнего «бума» при обсуждении? Нельзя.
    Отголоски информации разрозненно информируют, что часть учреждений начального профобразования, ПУ №4, №28, №35, №40, и средне-специальных — ЗлатИК, металлургический колледж, лицей №111, а всего 11 техникумов, колледжей, училищ объединятся. Причем вот-вот, буквально на днях, практически с 1-го сентября…

  •     Какие специальности останутся в Златоусте? Какие профессии можно будет получить в нашем городе? Куда податься выпускнику 9-го класса? А 11-го? На дворе апрель, близится конец учебного года, а образовательное заведение еще не выбрано, по причине отсутствия массовой полезной информации.

    Опять же, достаточно ли будет результатов сданных экзаменов для поступления в то или иное учебное заведение? Ведь условия приема также нигде массово не озвучены. Потенциальные выпускники мечутся в растерянности.
    Вместо того, чтобы обсуждать набор специальностей, необходимых сегодня, а также востребованных завтра, уровень подготовки учащихся, уровень преподавания, возможность трудоустроится по выбранной профессии, город митингует, обсуждает либо личности директоров предполагаемых объединений, либо судьбу ПУ №96… Можно подумать, это словоблудие сразу даст ответы на важные вопросы!

  •     При всем уважении к активистам Общественной палаты, хотелось бы заметить, что все-таки узкоспециальные темы должны обсуждаться преподавателями и мастерами, а не дилетантами, пусть и неравнодушными. Также нужны мнения потенциальных работодателей, экономистов, педагогов…

    Что же касается уже легендарного ПУ№96, то суета вокруг него явно надуманная. Да, там учатся проблемные дети. Задаем вопросы директору Ларисе Пономарёвой — в училище учится молодежь из Златоуста? Нет, в большинстве приезжие. Есть подобные учебные заведения в других городах? Есть, много. Тогда почему бы выпускнику интерната в том же, например, Копейске, не учится у себя на Родине? И под присмотром будет у педагогов того же интерната, ведь с ними зам по воспитанию всегда созвониться сможет, зайти лично, уточнить особенности здоровья, поведения подопечного. «А ребенок хочет учиться именно в Златоусте!» — ответ директора. «Это его право!»

  •     Называем вещи своими именами — малолетний детеныш 14-ти лет, часто еще несмышленый, хочет свалить из-под пристальной опеки на свободу, посмотреть новые места, пожить в другом городе. ПУ №96 отнюдь не МГИМО, и даже не университет в областном центре. Учащийся ничего особо не потеряет, если останется, например, в Миассе, а не в Златоусте. Получается, из-за некого надуманного «хочу-не хочу» Златоуст теперь стоит на ушах.

    В том же Миассе, например, музыкальное училище, в Златоусте — художественно-графическое отделение. Одаренные ребята же не устраивают истерику — мол, организуйте мне учебное заведение там, где я хочу и имею право.
    Поэтому единственный вариант перевести тему в деловую плоскость и не зацикливаться на пустопорожних выкриках.

Просмотров: 2570

Выборы

Cвид-во о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-69214 от 29.03.2017 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

 
Яндекс.Метрика