Создано: 09.08.2013 13:23

Вопрос дилетанта

Всеволод БЕРЕЗИН о том, как город теряет ценные кадры

    На прошлой неделе стало известно, что свой пост покинул главный пиарщик мэрии Златоуста Артем Алексаха. Он проработал на этом месте ровно 4 месяца и ушел, как объявили, в связи с желанием удалиться от канцелярской рутины и сосредоточиться на творческих проектах. Неофициально же называется совсем иная причина — не справился со своими обязанностями, зачем-то самовольно исчезнув с работы на несколько дней. Администрация округа осталась один на один со «свирепым оскалом» журналистской братии. Между тем, проблема видится несколько шире, чем просто уход с должности одного не очень известного публике человека

 

В счастливом неведении


    Когда новый мэр приходил к власти, наверное, эйфория лилась через край. В уме рисуются картины этакого барина, возлежащего на своих креслах и повелевающего душами крепостных крестьян. Жизнь, думается, виделась исключительно в радужных тонах, а перспективы собственного «царствования» казались ошеломительными.
    Можно представить, что новоизбранный руководитель, идя вслед за своими фантазиями, был уверен, что от одной его мысли дела пойдут хорошо, и для того в Златоусте найдется масса знатоков, которые помогут справиться с трудностями руководства. Сегодня выясняется, что основной состав редеет, а скамейка запасных вовсе пуста. Приглашать на нее решительно некого.

 

Чужих опытов не надо


    Надо отметить, что назначение Артема Алексахи главой информационно-аналитического отдела «белого дома» уже стало, в своем роде, вынужденной мерой. Заявив его в начале статьи как главного пиарщика власти, мы, конечно, погрешили против истины. На самом деле таким он никогда не являлся, а в «паблик рилейшенз» пришел с работы по созданию радиороликов. Более того, Артем, не имеющий даже высшего образования, уже через несколько дней после назначения написал заявление от уходе — далее его сразу приняли на спешно созданную должность в одном из муниципальных предприятий, где требования об уровне «корочек» так жестко не стоят. Дилетант в журналистике, он не мог решать навалившиеся задачи на новом посту. В итоге, как сообщают надежные источники, больше всего времени этот «специалист» тратил на выкладывание в рамках официального сайта нормативно-правовых актов в общий доступ, чем и ограничился.
    При поиске кандидатуры пиарщика властям кроме Алексахи, который имел хоть какое-то отношение к СМИ, выбрать оказалось не из кого. Сегодня же — тем паче. Его уход наглядно обнажил проблему тотальной нехватки профессиональных кадров.
    К сожалению, чтобы решить ее, в городе не делается ровным счетом ничего. Да, есть отдельные попытки. Например, молодежь старается привлекать «Златмаш». Программа взаимодействия с учебными заведениями с целью последующего трудоустройства выпускников существует на заводе «Стройтехника». И это по сути все. Как-то проанализировать этот опыт и распространить его на весь город никто даже и не пытается. Это привело к тому, что молодежь, уезжая на учебу в другие города, как правило, там же и остается. Многие же из тех, кто специальность получал в Златоусте, также стараются по-быстрому уехать отсюда — в какой-то момент это стало модным трендом, а оставаться в городе — даже и моветоном.

 

За кадры решили все


    Никто не заботится, чтобы сделать город привлекательным для молодых кадров. От переписи 2002 года по последней за 8 лет в Златоусте словно испарились 20 тысяч человек. Трудно себе представить, что сокращение произошло за счет естественной убыли. Когда тенденция к «эмиграции» еще не приобрела столь впечатляющих масштабов, даже в тяжелые 90-е годы население города сокращалось заметно медленней. Теперь не то.
     Можно бесконечно долго перечислять, в каких отраслях заметней всего дефицит кадров. Безусловно, это те же медиа, строительство, медицина; плохо укомплектованы отделы продаж во всех отраслях экономики. А все почему? Кажется, что ответ на поверхности: люди не видят перспектив в родном городе. Если спросить «иноземца», каким он видит Златоуст, то вы не дождетесь слов о том, что это город, в котором хочется жить и работать. Зарплаты низкие, трудоустроиться сложно, никаких развлечений и туманные перспективы относительно карьерного роста.
    Вы посмотрите: практически на всех ответственных постах у нас находятся люди старшего возраста, а по сути — пенсионеры. И происходит это не только по причине их беспредельной «живучести» на тепленьком местечке, но и оттого, что смена отсутствует. Старшее поколение не может найти и подготовить себе преемников. Вот и занимает свои должности десятилетиями. В то же время и молодежь, видя такую беспросветную «стабильность», стремится поскорей покинуть родные пенаты.
    И власти при этом ничего не делают. Есть некоторые потуги решить медицинский вопрос. Молодым докторам вроде как обещают подъемные и скорое решение квартирной проблемы. Однако на деле люди зачастую получают старые обшарпанные квартиры, невысокую зарплату, а иногда к тому же — отвратительное отношение старших коллег, как это было с начинающей специалисткой в одной из детских больниц Златоуста. В результате вся забота о молодежи превращается в банальные прокламации, от которых городской экономике ни жарко ни холодно.
    

Выжженная земля


    В Златоусте стало пустынно. Работу делают те, кто имеет к ней малое отношение, то есть дилетанты: мы злимся на плохих спецов, хотя дело это абсолютно бессмысленное. Других нет и, скорее всего, в ближайшей перспективе не ожидается. Приходится смиряться и ценить тех, кто еще тут остался. Вот и Артем Алексаха, говорят, уходя пообещал вернуться. В новом статусе и уже на телеканале. И власти придется смириться с таким скудным выбором: ведь крепостное право пока не ввели, а молодежь из города в отсутствие какой-то осмысленной кадровой политики, надо полагать, так и продолжит выезжать целыми составами.

Просмотров: 1772

Выборы

Cвид-во о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-69214 от 29.03.2017 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

 
Яндекс.Метрика