Создано: 18.01.2013 14:56

Революция не дотянулась

Елена ЛАВЕТКИНА о том, почему газеты еще долго будут конкурировать с планшетниками

    Тема, казалось бы, узкоспециальная. Но ее не решить без мнения читателей. Ведь именно они «голосуют» какой продукт будут читать.
    Где-то в прошлом ХХ веке тема развития прессы проходила под заголовком «Один ли день живут газеты?». Выяснялось, что сам бумажный носитель предмет эфемерный — сегодня СМИ, а завтра селедку почистить, но написанное на бумаге западало в умы и сердца довольно надолго. Если написано по делу, конечно.
    В этом десятилетии проблема трансформировалась в тему «Когда умрут газеты?» и широко обсуждается на корпоративных тусовках.
    Поэтому разделим вопрос условно на три части.
 

Газета сильна привычкой


    Да, форма порой бумажная, порой текст удобнее читать на планшетнике. Кто — кого, решит время. Сейчас трудно просчитать процент того или иного носителя. Год назад этот вопрос обсуждали в Челябинске на семинаре с Иосифом Дзялошинским, известным теоретиком СМИ международно-федерального масштаба.
    Мнение Иосифа Михайловича заключалось в том, будущее за электронными гаджетами. Бумажные-де скоро отомрут. Рискну не согласиться. Конечно, мнение московского гостя формируется исходя из собственных реалий. А что такое жизнь мегаполиса? Дом, машина, кабинет. Немного метро. Везде — Интернет, везде — электричество. Хотя те же мои мегаполисные знакомые предпочитают в метро покупать «бумажные газеты». Или читать бесплатные.
    Провинция ведет жизнедеятельность в другой реальности: ближе к природе, подальше от цивилизации. В автобус, электричку, в лес, на озеро, на дачу, на вокзал, в поезд, в зал ожидания аэропорта, да и в сам самолет все же удобнее взять газету или журнал, чем сравнительно более сложный «агрегат».
    Так что по форме подачи и процентном соотношении — бумажная или электронная — еще вопрос не решен. Выяснится опытным путем. Тем более, что по мнению того же Иосифа Михайловича, еще много читателей, которые просто привыкли именно к полиграфической продукции.

Профессионалы «рулят»


    Опять же электронные технологии предоставляют возможности развиваться той же газете. Электронная версия более оперативна, может вместить больше иллюстраций, аудио- и видеоформаты.
    А вот компоновка материала в тех же Интернет-версиях все же идет по принципам газетного жанра: рубрики, заголовки, подзаголовки, выделение наиболее актуальных материалов, главных тезисов… Так что все газетные законы и наработки все так же в боевом строю.
    Что же касается третьего, самого главного тезиса в подтверждение того, что век газеты еще долог, то он непоколебим. И заключается в следующем: в какой бы форме не подавалось содержание — на бумажных носителях, на планшетниках, всех видах буков — оно, содержание, будет востребовано только в профессиональном исполнении.
    Проверенная информация, тяга к максимальной объективности, умение анализировать, выделить главное, актуальное, посмотреть на проблему с неожиданной стороны, увидеть и просчитать варианты развития. Все эти навыки профи всегда будут востребованы умным, неравнодушным читателем. Которому, в принципе, все равно, на каком носителе он это прочитает. Так что газетчики, может, и сменят «упаковку», но суть останется.

 фото http://www.coloribus.com

Просмотров: 1086

Выборы

Cвид-во о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-69214 от 29.03.2017 г. выдано Федеральной службой в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

 
Яндекс.Метрика